Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТВЕРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

170001 Тверь, Спартака 39, +7(4822) 45-09-05
Пятница, 19 Апреля 2024 года

Преподаватель года - 2016

 «Преподаватель года - 2016»

26 – 28 апреля 2016 года в г. Твери на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской медицинский колледж» состоялся третий этап (финал)  областного конкурса педагогического мастерства «Преподаватель года - 2016», «Мастер производственного обучения года - 2016» среди государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Тверской области. Девиз конкурса: «В содружестве преподавателей профобразования - будущее России». 

Начало конкурсу положил Совет директоров профессиональных образовательных организаций Тверской области и проводил его раз в два года. Сегодня конкурс является ежегодным и проводится под руководством Министерства образования Тверской области.

Цель конкурса: Повышение престижа педагогических профессий.

Задачи конкурса:

-        выявление талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения в профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Тверской области, их поддержка и поощрение;

-        распространение передового педагогического опыта;

-        совершенствование педагогического мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения;

-        развитие сотрудничества педагогических коллективов профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Тверской области.

В финале конкурса приняли участие 15 лучших преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Тверской области. Среди них преподаватель Тверского промышленно-экономического колледжа - Галина Ивановна Садилкина.

В течение трех дней финалисты конкурса демонстрировали свое педагогическое мастерство, творческие способности, знание основ педагогики, психологии и этики.

В ходе первого конкурса «Мое педагогическое кредо» (творческая самопрезентация конкурсанта или «Визитка») финалисты коротко рассказали о себе, продемонстрировали концептуальное видение своей профессиональной деятельности, а также значение своей дисциплины для будущего специалиста и своё отношение к ней.

«Долог и тернист был мой путь в педагогику. Не сразу я поняла, что надо делать то, к чему у тебя лежит душа, иначе будет трудно жить.

И вот стою я перед вами, обычная русская женщина, рожденная в СССР, вместе со страной пережившая застой и перестройку, пустые прилавки, товары по талонам, огромные очереди, приватизацию и полное товароизобилие. И если не я, то кто расскажет современным студентам о ГМО и пальмовом масле, о сроках и условиях хранения, о фальсификатах и качестве», - так закончила своё выступление Галина Ивановна Садилкина, преподаватель нашего колледжа.

Второй конкурс «Профессионально-педагогическая задача» был направлен на актуализацию социально - педагогической функции: конкурсант-финалист должен был профессионально выйти из педагогической ситуации, предложенной оргкомитетом.

Участники конкурса посмотрели эпизод отечественного художественного фильма «Ключ без права передачи».  Проблемного фильма о подростках и педагогах, где все до боли привычно - и девочка, чувствующая себя «старой» в 17 лет, и мальчик, влюбленный в нее с пылким косноязычием юности, и коллектив педагогов, ревниво следящий за тем, кому ребята дарят свою преданность, и дети, дарящие эту преданность самым достойным. По итогам просмотра каждый конкурсант представил жюри в письменном виде анализ педагогической ситуации, обозначенной в эпизоде, и свой вариант ее решения.

В третьем конкурсе «Инновационный педагогический Олимп» в формате - защита системы работы преподавателя через представление педагогического портфолио, финалисты представляли свой инновационный опыт работы.

На этом этапе Галина Ивановна представила свои материалы, иллюстрирующее педагогические достижения, преимущество и конкурентоспособность преподавателя профцикла по специальности Коммерция (по отраслям).

«… вершинами моего пути к  «Инновационному педагогическому олимпу», являются учебно-методическая; учебно-воспитательная; учебно-исследовательская деятельность, самообразование», - из защиты портфолио Садилкиной Галины Ивановны.

В своей педагогической деятельности Галина Ивановна применяет несколько инновационных находок и приемов.

Так, например, чтобы студенты лучше овладели знаниями, умениями и навыками, Галина Ивановна организует непосредственную деятельность самих студентов при решении ситуационных задач.

Одна из инноваций, позволяющих рассмотреть материал в объеме и содержании, которые требует  работодатель, – это дистанционное обучение студентов в национальном открытом университете «Интуит» по дополнительным курсам экономического цикла,  по окончании  которых студенты получают сертификаты.

Галина Ивановна учит будущих менеджеров по продажам владеть ситуацией на рынке, а в условиях экономической нестабильности продумывать эффективность каждого шага. В связи с этим она ежегодно привлекает студентов к участию в выставках различного уровня. Например,  Международная выставка «Продэкспо»- это бизнес-площадка, позволяющая будущим специалистам адекватно оценивать рынок и разрабатывать грамотную производственную и маркетинговую стратегию.

Кроме этого, Галина Ивановна оказывает студентам помощь в планировании карьеры. Для этого совместно со студентами формирует портфолио, в котором отражается индивидуальное развитие, личностный рост, профессиональная активность,  самостоятельность студента. В дальнейшем портфолио пригодится студентам при их трудоустройстве.

Научно-исследовательская работа как преподавателя, так и самих студентов, также связана с инновациями. Это и разработка анкет, тестов по актуальным проблемам коммерческой деятельности, и проведение социальных опросов населения города Твери и Тверской области, и участие в проекте партии «Единая Россия»  «Народный контроль», и выступления в научно-практических конференциях разного уровня. Большое внимание Галина Ивановна уделяет студентам при написании курсовых и дипломных работ, часть которых внедрены в производство. Например, фирма «DELUX натяжные потолки» - директор Горюнов Алексей, выпускник 2006 г. и др.

 В ходе проведения конкурса была организована выставка конкурсных работ - методических разработок учебных занятий, портфолио, учебно-методических разработок, публикаций участников, студенческих работ, выполненных под руководством конкурсантов.

Самым ответственным и трудным испытанием для финалистов стал конкурс «В поисках, истины/Новый взгляд на занятие XXI века», основная цель которого - раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях реализации сценарного плана занятия. Преподаватель должен был дать открытый урок по своей дисциплине/междисциплинарному курсу с группой студентов (5 – 10 человек), подготовленной оргкомитетом.

Галина Ивановна провела открытый урок в форме деловой игры «Контрольная закупка» в группе студентов ГБПОУ «Тверской химико – технологический колледж». Специально для урока была произведена закупка 4-х образцов меда в торговых точках нашего города, а именно мед торговых марок «Дикси», «Натальин луг», «Дедушкин улей», «Матушка пчела». В начале урока было проведено «Народное голосование», в ходе которого с помощью вкусовых показателей были выявлены лучшие образцы меда. Ими стали «Натальин луг» и «Матушка пчела». В рубрике «Осторожно, подделка!» студенты познакомились со способами фальсификации меда и методами их определения. После чего Галина Ивановна предложила провести лабораторную экспертизу закупленных образцов меда и выявить среди них натуральный мед. В ходе экспертизы студентами было установлено, что образец меда «Матушка пчела», набравший наибольшее количество голосов в отборочном туре, является фальсификатом, а мед торговой марки «Дедушкин улей», который не был оценен по достоинству в «Народном голосовании» - качественный продукт. Это свидетельствует о том, что не всегда при выборе продуктов стоит полагаться на вкусовые показатели.

Урок - деловая игра «Контрольная закупка» прошел очень продуктивно. Все студенты смогли проявить свои профессиональные и организаторские способности, коммуникативную компетентность, в результате чего получили высокие оценки за работу на уроке. Жюри также высоко оценило урок Галины Ивановны в номинации «Урок – вершина мастерства».

28 апреля 2016 года на сцене ОДК «Пролетарка» были оглашены результаты сразу четырех конкурсов педагогического мастерства Тверской области: «Учитель года», «Воспитатель года», «Преподаватель года» и «Мастер производственного обучения года». Абсолютным победителем областного конкурса педагогического мастерства в номинации «Преподаватель года - 2016» стала преподаватель Галина Ивановна Садилкина.

От всей души поздравляем Галину Ивановну с победой!

Желаем Вам все новых и новых свершений на Вашем поприще, интересных творческих идей, и, конечно, крепкого здоровья, благополучия и счастья!

 

Егоров Александр Григорьевич

ПОДАРОК СУДЬБЫ 

Много раз готовил своих сотрудников к различным соревнованиям, а принять участие самому как-то не приходилось.

И вот, впервые в жизни, я принял участие в региональном мероприятии. Все складывалось легко и хорошо до выхода в финал. После этого я реально почувствовал всю меру своей ответственности перед коллективом колледжа, что вызывало огромное волнение.

Прибыв на конкурс и увидев доброжелательное отношение ко мне, как со стороны организаторов, так и конкурсантов, я немного успокоился. А когда по результатам 1 конкурса у меня был примерно средний балл, то появилась и некоторая уверенность.

Очень удачно у меня прошел открытый урок. Далеко не всегда так проходят уроки даже со своими студентами. В этом заслуга и мастеров ГБПОУ «Тверской политехнический колледж», на базе которого прошел урок.

Шансы стать победителем, на мой взгляд, были не высоки, но это случилось. Ведь быть первым среди равных очень сложно. С одной стороны это в определенной степени везенье, но оно не возможно без огромного труда всего педагогического коллектива, всем им я очень благодарен.

Что чувствовал я, когда было оглашено решение жюри:

Чувство огромной гордости за весь коллектив Западнодвинского технологического колледжа.

Чувство удовлетворения, что мой труд заметили и высоко оценили.

Чувство огромной благодарности ко всем, кто мне помогал в подготовке к конкурсу.

Хочется выразить огромную благодарность организаторам конкурса.

Благодаря таким мероприятиям повышается престиж работников образования, а сами работники повышают свой профессиональный уровень.

Закончить хочу фразой преподавателя Ленинградского электротехнического института связи, который я закончил в 1980 году: «В этой жизни необходимо бежать со всех ног вперед, чтобы оставаться на месте».

Егоров Александр Григорьевич мастер производственного обучения ГБПОУ «Западнодвинский технологический колледж»

 

Галина Ивановна Садилкина

Педагог - это мое предназначение, судьба

Долог и тернист был мой путь в педагогику. Закончив школу, получила специальность «Товаровед - эксперт» и уже работала заведующей магазином. Но где - то внутри зрела мысль, что неправильно я живу, не по той иду дороге. Не сразу я поняла, что надо делать, то к чему у тебя лежит душа, иначе будет трудно жить. Педагог это мое предназначение, судьба.

Иногда вспоминаю свой первый урок, волнение с которым вошла в аудиторию и двадцать пар любопытных глаз: Ты кто? Чего ты хочешь? Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это желание отдавать свое тепло, энергию десяткам, сотням ребят, которые ждут от тебя не только знаний, понимания, и любви.

Я всегда с «завистью» смотрела на своих коллег, которые не только обладают талантом педагога от Бога, но и имеют педагогическое образование, которого я, к сожалению, не получила. Ж. Жубер говорил: «Обучать - значит вдвойне учиться». Наш директор Антонина Анатольевна Курилова всегда советовала мне: «Больше читай книг по педагогике, возрастной психологии, только тогда ты сможешь стать настоящим педагогом». И я, следуя ее совету, учила, учила с упоением и интересом, набираясь опыта, мастерства.

Давно мечтала  принять участие в  конкурсе, дающем возможность проявить себя, обменяться опытом, приобрести новые знания и идеи, повысить свое педагогическое мастерство, познакомиться с новыми интересными людьми.

В этом году Антонина Анатольевна предложила мне принять участие в конкурсе «Преподаватель года - 2016»,  открыв для меня уникальную, ни с чем не сравнимую возможность самообразования.  

Конкурсная программа была построена на постепенном усложнении заданий от тура к туру. Успешное завершение каждого этапа - маленькая победа, дающая стимул к новому поиску. Работа в режиме конкурса требовала от его участников каждый раз быть разным, при этом оставаться самим собой.  Умение быть оригинальным, не лицедействовать, уметь удивлять, не сводя весь процесс обучения к развлечению и поверхностному рассмотрению отдельных научных фактов вне системы, быть немного загадочным для студентов - неотъемлемые качества современного преподавателя.  Конкурс - это  шанс поучиться у коллег, познакомиться с их методами и формами работы, участие в нем - это своеобразный катализатор на продвижение вперед, путь к  познанию и открытию нового, самосовершенствованию.

Я благодарна всем неравнодушным коллегам, которые оказывали мне помощь в подготовке к конкурсу, поддерживая меня в непростые  напряженные конкурсные дни,  не оставляя меня одну со своими проблемами и сомнениями.  Особенно хочу отметить помощь и поддержку Оксаны Юрьевны Крюковой, Ирины Ивановны Жаровой, Натальи Александровны Мурзановой, Натальи Алексеевны Грушиной, Ларисы Юрьевны Буравлёвой, Вероники Александровны Смирновой, Натальи Петровны Гусаковой, Натальи Сергеевны Ковалевой, Натальи Валерьевны Званцевой, Дарьи Андреевны Буфаловой, Ирины Николаевны Семеновой, Юлии Николаевны Виноградовой, Ирины Николаевны Лопатиной, Виктории Алексеевны Петелиной, Валентины Алексеевны Егоровой.

Огромное спасибо организаторам конкурса за поддержку, искреннюю теплоту и внимание, проявленные к финалистам конкурса.

 Спасибо моим коллегам из ГБПОУ «Тверской медицинский колледж», и ГБПОУ «Тверской химико-технологический колледж» за организацию, гостеприимство, профессионализм.

Выражаю особую благодарность членам жюри за компетентное мнение, объективность и высокую профессиональную оценку каждого участника конкурса.

 Дорогие коллеги, участвуйте в конкурсе «Преподаватель года», потому что вы действительно испытаете незабываемые чувства и переживания, и вам с новой силой захочется заниматься любимым делом - учить детей! Не бойтесь, будьте смелее!  Стремитесь к самосовершенствованию, и покоряйте вершины педагогического олимпа!

Галина Ивановна Садилкина преподаватель ГБПОУ «Тверской промышленно – экономический колледж»

 


Методист ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж» Наталья Алексеевна Грушина

Учебно - производственный комплекc

Учебно-производственный комплекс является важным структурным подразделением, обеспечивающим сочетание профессионального обучения студентов и производственного процесса, с целью закрепления теоретических знаний и компетенций.
Платные услуги гражданам и организациям оказывают три структуры УПК нашего колледжа.
И это качественные услуги за адекватную стоимость.

Положение об учебно производственном комплексе ГБПОУ ТПЭК

Logotype
ТПЭК
ТПЭК - Навигатор

Если Вы ищете самый модный колледж, то Вы его уже нашли...