Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТВЕРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

170001 Тверь, Спартака 39, +7(4822) 45-09-05

Культура досуга обучающейся молодежи

Культура досуга обучающейся молодежи

Культура досуга обучающейся молодежи и проблема регулирования свободного времени

Сальникова А.И.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской промышленно-экономический колледж»

Современное общество в целях социально-экономического развития и духовного обновления всех сторон жизни должно быть заинтересовано в эффективном использовании гражданами своего свободного времени. В первую очередь, это касается молодежи как наиболее активной и находящейся на стадии социального становления социальной группы. Именно поэтому в настоящее время остро стоит проблема регулирования свободного времени молодежи. Работа в этом направлении  подразумевает создание условий для удовлетворения уже сложившихся запросов и стимулирование формирования новых потребностей, отвечающих более высокому уровню развития человека, его культуры. Эти задачи стояли перед человечеством не одно десятилетие и актуальны по нынешний день [1].

Процессы формирования культуры досуга молодежи рассматриваются в аспекте регулирования всего свободного времени, в связи с тем, что досуг — часть свободного времени, поэтому регулирование досуга подразумевает воздействие на пространство всего свободного времени [3].

По мнению В.Я. Суртаева, формирование культуры досуга молодежи складывается из трех основных этапов:

- 1 этап — стимулирование у молодежи установок на участие в социально-культурном творчестве в условиях досуга

- 2 этап — непосредственное вовлечение молодежи в различные социально значимые виды досуговой деятельности, исходя из ее мотивов и интересов

- 3 этап — материально-техническое, организационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности в сфере досуга молодежи [2] .

Избыточное количество свободного времени, в особенности, если оно по ряду причин  не может быть должным образом организовано, заключает в себе серьезную опасность — рост употребления алкоголя, «ничегонеделывание» - и может привести к несформированности самих потребностей в культурном проведении досуга.

Содействовать росту уровня потребностей молодежи в культурном проведении досуга необходимо через развитие его инфраструктуры, то есть через создание условий, необходимых как для формирования, так и для реализации культурных потребностей. Содействие и помощь в реализации досуговых интересов молодежи, базирующиеся на принятии их идей, являются важными составляющими в достижении непростой цели регулирования свободного времени молодежи.

В рамках регулирования свободного времени молодежи первостепенным является создание оптимальных условий для саморазвития личности, для обнаружения и реализации ее способностей и дарований. При этом удовлетворение — потребностей в досуге — один из принципов, который должен лечь в основу политики регулирования свободного времени молодежи. Есть два главных условия для использования свободного времени: место, где люди могут общаться, и интерес, движение, вокруг которого может быть построено это движение [1].

Студенты Тверского промышленно-экономического колледжа под руководством педагогов дополнительного образования активно занимаются в вокальной студии, студии танцевального и  театрального мастерства, во внеурочное время посещают курсы дополнительного образования: курсы «Фотограф», «Визаж», «1С: Бухгалтерия», «Web-дизайн». Эти занятия помогают молодым людям развиваться, «тратить» свое свободное время с пользой. Будущие специалисты, служащие и квалифицированные рабочие таким образом творчески самореализуются.

Реализация здоровьесберегающих программ в колледже позволяет  студентам регулировать свое свободное время, ориентированное на формирование здорового образа жизни.

Стало доброй традицией совместное посещение студентов  и преподавателей современных тематических выставок, музеев, мастер-классов, как в городе Твери, так и в других городах.

Все вышеперечисленные направления организации внеурочной деятельности  помогают студентам колледжа развивать свою культуру досуга и регулировать свое свободное время именно в той области, в которой у них развит интерес.

Список литературы:

1. Котельникова Н.В., «Актуальные проблемы общей, социальной и педагогической психологии»- М., 1980, Библиография

2. Суртаев В.Я. , Молодежная культура, 1999, 87с.

3. Г.А. Пруденский «Проблемы рабочего и внерабочего времени№, М:. Наука, 1972

Педагог ДПО Анна Игоревна Сальникова
Logotype
ТПЭК
ТПЭК - Навигатор

Если Вы ищете самый модный колледж, то Вы его уже нашли...