Выставка военных автомобилей
75-летие восстановления железнодорожного движения по магистрали Санкт-Петербург – Москва после снятия блокады Ленинграда
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет...
И ставит, ставит обелиски.
Константин Симонов
Выставку военных автомобилей, праздничный концерт и тематическую экспозицию в Железнодорожном музее устроили 22 февраля на вокзале в Твери. Здесь отмечают 75-летие восстановления железнодорожного движения по магистрали Санкт-Петербург – Москва после снятия блокады Ленинграда. Мероприятие организовано Ассоциацией туризма Тверской области совместно с дирекцией вокзала города Твери.
23 февраля 1944 года, после ликвидации блокады Ленинграда, было полностью восстановлено железнодорожное сообщение Москва – Ленинград, прерванное 28 августа 1941 года после захвата фашистскими войсками станции Мга. Спустя неделю началась 872-дневная блокада Ленинграда. С 14 октября в оккупации оказался Калинин. Основная часть Калининских железнодорожников перед началом оккупации была откомандирована в Омск, часть - в Москву и Ленинград. В результате, к концу осени 1941 года 40% Октябрьской железной дороги оказалось оккупировано немецкими войсками.
В Ленинграде калининские железнодорожники вместе с коллегами занимались восстановлением железнодорожных линий на отвоеванных у фашистов участках, в частности, линии Поляны – Шлиссельбург. 33 км путей с мостовым переходом через Неву возвели за 18 дней, несмотря на суровые морозы зимы 1943 года и непрекращающийся минометный и артиллерийский обстрел. Этот рекорд по скорости возведения железнодорожной линии не побит до сих пор.
27 января 1944 года в результате Ленинградско-Новгородской операции была полностью ликвидирована блокада Ленинграда. А два дня спустя полностью освобождена от оккупантов Октябрьская магистраль. Отступая, гитлеровские войска уничтожали все, в том числе и всю железнодорожную инфраструктуру, а железнодорожный узел Чудово был просто стерт с лица земли. Народный комиссариат путей сообщения поставил перед железнодорожниками задачу о восстановлении линии Москва – Ленинград к 23 февраля 1944 года, к дню Красной армии. И 23 февраля 1944 года из города на Неве через станцию Калинин в сторону Москвы проследовал первый после снятия блокады грузовой поезд. А 20 марта в первый рейс по главной линии прошел первый пассажирский экспресс «Красная стрела». Ленинградские железнодорожники сохранили в прекрасном состоянии не только сам поезд, но и его внутреннее убранство: ковры, одеяла, хрустальные графинчики в каждом купе. О том, что поезд идет в лихие военные годы, напоминала только бронированная платформа с двумя зенитными пулеметами, прицепленная в конце поезда. Так железнодорожники, в том числе и станции Калинин, приближали победу над ненавистным врагом.
На открытии выставки военных автомобилей присутствовали студенты 2-ого курса специальности «Организация и технология защиты информации» Айк Дерцикян, Александр Штыков, Максим Лавров, Иван Нагибин, Егор Шипилов, Лачын Гандаев, Андрей Смирнов, Роман Баранов, студенты 2-ого курса специальности «Программирование в компьютерных системах» Альберт Зайцев, Игорь Федоров, Савелий Ширин, Георгий Иванов.