TVERPEK
Новости О колледже Абитуриенту Студенту Контакты Общежитие Карта сайтаВход
Образование
Наши будни
События
Преподавательская
Студенчество
Партнеры
Документарий
70 лет Победы
WorldSkills Russia
Олимпиада по программированию
Олимпиада по моделированию
Преподаватель года
Календарь событий
 

Разработка обучающего программного комплекса

Разработка обучающего программного комплекса

Преподаватель Дарья Андреевна Буфалова

Разработка обучающего программного комплекса на базе интегрально-квантового метода изучения иностранных языков

Новизна и актуальность идеи. Цель проекта: создать обучающее ПО на основании интегрально-квантового метода обучения иностранным языкам.

Задачи проекта:

  1. Разработка методов выявления индивидуальных особенностей обучающегося;
  2. Разработка программного комплекса, учитывающего индивидуальные особенности обучающегося и интегральные методы обучения;

Научная новизна заключается:

1)    в применении принципиально новых интегральных методов обучения, разработанных в рамках интегрально-квантового моделирования психики [1-3]

2)    в оптимальном сочетании различных методов, обеспечивающем максимальный синергетический эффект;

3)    использование синестезии при изучении времен глаголов;

4)     использование при обучении принципиально нового метода обратного Люшера.

Интегральный подход при обучении подразумевает системность при использовании различных методик и ноу-хау. При этом в идеале система методик и ноу-хау должна быть полной (на практике – близкой к полноте), т.е. включать в себя:

- методы и ноу-хау, в которых осуществляется интегральность 1-го рода (обычное комплексное применение рациональных действий, не имеющих явного отношения к краевой парадоксальности (КП), невидимому знанию (НЗ) и т.п.)

- методы и ноу-хау, в которых осуществляется интегральность 2-го рода (совместное применение операций, выводящих обучаемого к краевой парадоксальности, невидимому знанию и .т.п.)

- методы и ноу-хау, в которых осуществляется полнота интегральности, единящая в себе интегральность 1-го рода и интегральность 2-го рода

- вспомогательные методы и ноу-хау, не обладающие явно выраженной интегральностью, но без использования которых системное осуществление интегрального подхода затруднительно.

Теоретическое обоснование:

  1. Метод ограниченного наращивания

В основе лежит резонансное единение двух устойчивых структур психики (УСП): 1) базовый язык; 2) новые слова/правила.

  1. Полупроводниковая аналогия

Подробное обоснование в книге Т.В. Тарасюк и И.И. Шашкова «Все из ничего» [4].

В основе лежит создание «лесенок» от бессознательного к сознанию бодрствования, ступенями которых являются уровни, промежуточные между подпороговыми и надпороговыми временами воздействия стимулов.

Техническая значимость продукции или технологии.  В настоящее время имеется острая необходимость в быстром и при этом качественном обучении иностранным языкам, с этой целью создаются различные компьютерные обучающие программы. Однако при разработке этих программ практически не используются новейшие знания по моделированию психики человека. Заявляемая в настоящем проекте обучающая программа заполняет этот пробел, будучи обоснованной в рамках интегрально-квантовой модели психики. В результате достигается возможность резко повысить эффективность обучения и снизить его стоимость.

Техническую значимость продукции определяет использование оптимального комплекса технологий и методик:

1)    Индивидуальный подход в обучении. В комплексе используемых при индивидуальном подходе методов важную роль играют определение ведущей репрезентативной системы по НЛП, а так же учет характера трудоспособности, пола, латеральности и интровертности-экстравертности обучаемого.

2)    Формирование базового языка. Для формирования базового языка в комплексе методов главное значение в нашем случае имеет соответствие психоэмоциональных характеристик обучаемого особенностям его восприятия нового материала.

3)    «Игра времен». В первую очередь это методы сведения различных рядв (например, визуального и словесно-смыслового) через изменяющиеся временные интервалы. Для этого разрабатывается принципиально новая компьютерная программ, в которой реализуются интегрально-квантовые подходы и модели [1-3].

4)    В комплекс методов входят также другие методы, в том числе связанные с НЛП (нейролингвистическое программирование), с использованием синестезии, а также с особенностями восприятия изображения в разных областях монитора.

Коммерциализация. Оценка рынка и конкурентов. Предполагается использование продукта для широких масс населения. Продукт можно применять как в коммерческих, так и в некоммерческих целях.

В настоящее время не существует методик и компьютерных программ, которые бы в полной мере реализовали бы заявленный функционал. Соответственно, в конкурентной борьбе за продвижение разработки главное значение должно быть уделено рекламе продукта.

План реализации идеи в конечный продукт. Для конкретной реализации проекта был выбран вариант обучения русскоязычных английскому языку (как наиболее распространенному). На первом этапе предполагается изучение предметной области с тем, чтобы оптимизировать имеющийся у исполнителей проекта научно-практический задел для решения конкретных задач проекта.

Проект предполагается выполнять в группе, специально созданной в рамках Лаборатории Гуманитарного образования (ЛГО)  при Тверском промышленно-экономическом колледже (ТПЭК).

Двухлетний план реализации научно-технической части проекта с детализацией до квартала:

1-ый год:

1-2-ой кварталы: изучение предметной области

3-ий квартал: изучение возможностей аналогов

4-ый квартал: разработка алгоритма

2-ой год:

5-ый квартал: разработка структуры базы данных

6-ой квартал: разработка программного обеспечения

7-ой квартал: тестирование и отладка программного обеспечения

8-ой квартал: внедрение программного обеспечения

Список литературы

  1. Набильская О.В., Шашков И.И., Щеблев И.А. Новые интегральные методы при обучении и развитии интеллектуальных способностей. Философские проблемы биологии и медицины. Вып.8: Технологии и трансформации: сборник статей. – М.: Навигатор, 2014
  2. Подзолкова Н.А., Шашков И.И. Интегрально-квантовое моделирование некоторых самообращенных систем. // Credo New. № 3 (83), 2015. – С.91-106
  3. Шашков И.И., Щеблев И.А. Обоснование интегрально-квантового подхода при моделировании сознания. Журнал «Интегральная философия», № 5, 2014-2015 [Электронный ресурс]
  4. Тарасюк Т.В., Шашков И.И. Все из ничего. Основы интегрального выведения мира. Киев: Изд-во Лаборатории Интегралики, 2010. С.164-166
Комментирование временно отключено

Введите свой электронный адрес, указанный при регистрации и пароль
Электронная почта
Пароль
Забыли пароль? Вы не зарегистрированы? Зарегистрироваться.
Укажите электронный адрес, указанный при регистрации. На него будет отправлено письмо с новым паролем.
Электронная почта
Войти с паролем Вы не зарегистрированы? Зарегистрироваться.
Обязательно заполните все поля.
Введите действующий электронный адрес,
Не рекомендуется почта сервиса mail.ru!
Сохраните введенный пароль.
Ваше имя
Не более 12 символов
Электронная почта
Пароль
Повторите пароль
Забыли
пароль?
Уже зарегистрированы? Войти.

Форма для приёма обращений граждан и организаций

Ваше имя


Ваш E-mail

Ваша организация

Ваше сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.