Культура досуга обучающейся молодежи
Культура досуга обучающейся молодежи и проблема регулирования свободного времени
Сальникова А.И.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской промышленно-экономический колледж»
Современное общество в целях социально-экономического развития и духовного обновления всех сторон жизни должно быть заинтересовано в эффективном использовании гражданами своего свободного времени. В первую очередь, это касается молодежи как наиболее активной и находящейся на стадии социального становления социальной группы. Именно поэтому в настоящее время остро стоит проблема регулирования свободного времени молодежи. Работа в этом направлении подразумевает создание условий для удовлетворения уже сложившихся запросов и стимулирование формирования новых потребностей, отвечающих более высокому уровню развития человека, его культуры. Эти задачи стояли перед человечеством не одно десятилетие и актуальны по нынешний день [1].
Процессы формирования культуры досуга молодежи рассматриваются в аспекте регулирования всего свободного времени, в связи с тем, что досуг — часть свободного времени, поэтому регулирование досуга подразумевает воздействие на пространство всего свободного времени [3].
По мнению В.Я. Суртаева, формирование культуры досуга молодежи складывается из трех основных этапов:
- 1 этап — стимулирование у молодежи установок на участие в социально-культурном творчестве в условиях досуга
- 2 этап — непосредственное вовлечение молодежи в различные социально значимые виды досуговой деятельности, исходя из ее мотивов и интересов
- 3 этап — материально-техническое, организационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности в сфере досуга молодежи [2] .
Избыточное количество свободного времени, в особенности, если оно по ряду причин не может быть должным образом организовано, заключает в себе серьезную опасность — рост употребления алкоголя, «ничегонеделывание» - и может привести к несформированности самих потребностей в культурном проведении досуга.
Содействовать росту уровня потребностей молодежи в культурном проведении досуга необходимо через развитие его инфраструктуры, то есть через создание условий, необходимых как для формирования, так и для реализации культурных потребностей. Содействие и помощь в реализации досуговых интересов молодежи, базирующиеся на принятии их идей, являются важными составляющими в достижении непростой цели регулирования свободного времени молодежи.
В рамках регулирования свободного времени молодежи первостепенным является создание оптимальных условий для саморазвития личности, для обнаружения и реализации ее способностей и дарований. При этом удовлетворение — потребностей в досуге — один из принципов, который должен лечь в основу политики регулирования свободного времени молодежи. Есть два главных условия для использования свободного времени: место, где люди могут общаться, и интерес, движение, вокруг которого может быть построено это движение [1].
Студенты Тверского промышленно-экономического колледжа под руководством педагогов дополнительного образования активно занимаются в вокальной студии, студии танцевального и театрального мастерства, во внеурочное время посещают курсы дополнительного образования: курсы «Фотограф», «Визаж», «1С: Бухгалтерия», «Web-дизайн». Эти занятия помогают молодым людям развиваться, «тратить» свое свободное время с пользой. Будущие специалисты, служащие и квалифицированные рабочие таким образом творчески самореализуются.
Реализация здоровьесберегающих программ в колледже позволяет студентам регулировать свое свободное время, ориентированное на формирование здорового образа жизни.
Стало доброй традицией совместное посещение студентов и преподавателей современных тематических выставок, музеев, мастер-классов, как в городе Твери, так и в других городах.
Все вышеперечисленные направления организации внеурочной деятельности помогают студентам колледжа развивать свою культуру досуга и регулировать свое свободное время именно в той области, в которой у них развит интерес.
Список литературы:
1. Котельникова Н.В., «Актуальные проблемы общей, социальной и педагогической психологии»- М., 1980, Библиография
2. Суртаев В.Я. , Молодежная культура, 1999, 87с.
3. Г.А. Пруденский «Проблемы рабочего и внерабочего времени№, М:. Наука, 1972
Учебно - производственный комплекc
Учебно-производственный комплекс является важным структурным
подразделением, обеспечивающим сочетание профессионального обучения
студентов и производственного процесса, с целью закрепления теоретических
знаний и компетенций.
Платные услуги гражданам и организациям оказывают три структуры УПК нашего колледжа.
И это качественные услуги за адекватную стоимость.
Положение об учебно производственном комплексе ГБПОУ ТПЭК