Разработка обучающего программного комплекса
Разработка обучающего программного комплекса на базе интегрально-квантового метода изучения иностранных языков
Новизна и актуальность идеи. Цель проекта: создать обучающее ПО на основании интегрально-квантового метода обучения иностранным языкам.
Задачи проекта:
- Разработка методов выявления индивидуальных особенностей обучающегося;
- Разработка программного комплекса, учитывающего индивидуальные особенности обучающегося и интегральные методы обучения;
Научная новизна заключается:
1) в применении принципиально новых интегральных методов обучения, разработанных в рамках интегрально-квантового моделирования психики [1-3]
2) в оптимальном сочетании различных методов, обеспечивающем максимальный синергетический эффект;
3) использование синестезии при изучении времен глаголов;
4) использование при обучении принципиально нового метода обратного Люшера.
Интегральный подход при обучении подразумевает системность при использовании различных методик и ноу-хау. При этом в идеале система методик и ноу-хау должна быть полной (на практике – близкой к полноте), т.е. включать в себя:
- методы и ноу-хау, в которых осуществляется интегральность 1-го рода (обычное комплексное применение рациональных действий, не имеющих явного отношения к краевой парадоксальности (КП), невидимому знанию (НЗ) и т.п.)
- методы и ноу-хау, в которых осуществляется интегральность 2-го рода (совместное применение операций, выводящих обучаемого к краевой парадоксальности, невидимому знанию и .т.п.)
- методы и ноу-хау, в которых осуществляется полнота интегральности, единящая в себе интегральность 1-го рода и интегральность 2-го рода
- вспомогательные методы и ноу-хау, не обладающие явно выраженной интегральностью, но без использования которых системное осуществление интегрального подхода затруднительно.
Теоретическое обоснование:
- Метод ограниченного наращивания
В основе лежит резонансное единение двух устойчивых структур психики (УСП): 1) базовый язык; 2) новые слова/правила.
- Полупроводниковая аналогия
Подробное обоснование в книге Т.В. Тарасюк и И.И. Шашкова «Все из ничего» [4].
В основе лежит создание «лесенок» от бессознательного к сознанию бодрствования, ступенями которых являются уровни, промежуточные между подпороговыми и надпороговыми временами воздействия стимулов.
Техническая значимость продукции или технологии. В настоящее время имеется острая необходимость в быстром и при этом качественном обучении иностранным языкам, с этой целью создаются различные компьютерные обучающие программы. Однако при разработке этих программ практически не используются новейшие знания по моделированию психики человека. Заявляемая в настоящем проекте обучающая программа заполняет этот пробел, будучи обоснованной в рамках интегрально-квантовой модели психики. В результате достигается возможность резко повысить эффективность обучения и снизить его стоимость.
Техническую значимость продукции определяет использование оптимального комплекса технологий и методик:
1) Индивидуальный подход в обучении. В комплексе используемых при индивидуальном подходе методов важную роль играют определение ведущей репрезентативной системы по НЛП, а так же учет характера трудоспособности, пола, латеральности и интровертности-экстравертности обучаемого.
2) Формирование базового языка. Для формирования базового языка в комплексе методов главное значение в нашем случае имеет соответствие психоэмоциональных характеристик обучаемого особенностям его восприятия нового материала.
3) «Игра времен». В первую очередь это методы сведения различных рядв (например, визуального и словесно-смыслового) через изменяющиеся временные интервалы. Для этого разрабатывается принципиально новая компьютерная программ, в которой реализуются интегрально-квантовые подходы и модели [1-3].
4) В комплекс методов входят также другие методы, в том числе связанные с НЛП (нейролингвистическое программирование), с использованием синестезии, а также с особенностями восприятия изображения в разных областях монитора.
Коммерциализация. Оценка рынка и конкурентов. Предполагается использование продукта для широких масс населения. Продукт можно применять как в коммерческих, так и в некоммерческих целях.
В настоящее время не существует методик и компьютерных программ, которые бы в полной мере реализовали бы заявленный функционал. Соответственно, в конкурентной борьбе за продвижение разработки главное значение должно быть уделено рекламе продукта.
План реализации идеи в конечный продукт. Для конкретной реализации проекта был выбран вариант обучения русскоязычных английскому языку (как наиболее распространенному). На первом этапе предполагается изучение предметной области с тем, чтобы оптимизировать имеющийся у исполнителей проекта научно-практический задел для решения конкретных задач проекта.
Проект предполагается выполнять в группе, специально созданной в рамках Лаборатории Гуманитарного образования (ЛГО) при Тверском промышленно-экономическом колледже (ТПЭК).
Двухлетний план реализации научно-технической части проекта с детализацией до квартала:
1-ый год:
1-2-ой кварталы: изучение предметной области
3-ий квартал: изучение возможностей аналогов
4-ый квартал: разработка алгоритма
2-ой год:
5-ый квартал: разработка структуры базы данных
6-ой квартал: разработка программного обеспечения
7-ой квартал: тестирование и отладка программного обеспечения
8-ой квартал: внедрение программного обеспечения
Список литературы
- Набильская О.В., Шашков И.И., Щеблев И.А. Новые интегральные методы при обучении и развитии интеллектуальных способностей. Философские проблемы биологии и медицины. Вып.8: Технологии и трансформации: сборник статей. – М.: Навигатор, 2014
- Подзолкова Н.А., Шашков И.И. Интегрально-квантовое моделирование некоторых самообращенных систем. // Credo New. № 3 (83), 2015. – С.91-106
- Шашков И.И., Щеблев И.А. Обоснование интегрально-квантового подхода при моделировании сознания. Журнал «Интегральная философия», № 5, 2014-2015 [Электронный ресурс]
- Тарасюк Т.В., Шашков И.И. Все из ничего. Основы интегрального выведения мира. Киев: Изд-во Лаборатории Интегралики, 2010. С.164-166
Учебно - производственный комплекc
Учебно-производственный комплекс является важным структурным
подразделением, обеспечивающим сочетание профессионального обучения
студентов и производственного процесса, с целью закрепления теоретических
знаний и компетенций.
Платные услуги гражданам и организациям оказывают три структуры УПК нашего колледжа.
И это качественные услуги за адекватную стоимость.
Положение об учебно производственном комплексе ГБПОУ ТПЭК