ВДНХ
ВДНХ
03 декабря 2016 года студенты 1-ого курса специальностей «Операционная деятельность в логистике», «Коммерция (по отраслям)», «Техника и искусство фотографии» и 2-ого курса специальности «Программирование в компьютерных системах» посетили ВДНХ в городе Москве.
За годы своего существования выставочный комплекс знавал и хорошие времена, и не очень. Однако всегда оставался местом силы, точкой, в которой сходились туристические маршруты города. Сейчас же ВДНХ переживает новый ренессанс: его павильонам возвращается первоначальный облик, посетители разъезжают по аллеям на велосипедах и роликах.
Прообразом ВДНХ была Всесоюзная сельскохозяйственная и кустарно-промышленная ярмарка, которую организовали в 1923 году на Воробьевых горах, на территории будущего Парка Горького. Молодая советская власть подошла к ее подготовке обстоятельно и привлекла лучшие художественные силы. Разработкой генплана занялся Иван Жолтовский, главным архитектором был Алексей Щусев. Александра Экстер и Вера Мухина спроектировали для выставки павильон газеты «Известия», Федор Шехтель — павильон Туркистана, а Константин Мельников — новаторский павильон «Махорка». Так была заложена основа стиля будущей ВСХВ — ВДНХ — русский архитектурный авангард стал идеальным воплощением новых достижений новой страны.
В начале 30-х в Москве стали проводить Всесоюзные съезды колхозников-ударников, и в 1935 году решено организовать Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (ВСХВ), которая должна была продемонстрировать успехи сельского хозяйства на фоне недавно отступившего голода. Первоначально планировали, что выставка проработает сто дней — так, чтобы гости столицы со всех уголков необъятной страны смогли увидеть, как хороша жизнь в СССР. Но строительство затянулось: сменялись архитекторы и наркомы, переделывались и отстраивались заново павильоны.
Наконец, наступил день открытия. На торжественной церемонии 1 августа 1939 года присутствовали 10 тысяч человек. ВСХВ оказалась, как сейчас принято говорить, бестселлером: меньше чем за три месяца ее посетили 3,5 млн человек. Выставка породила мощную волну подъема сельского хозяйства по всей стране. Познакомившись с идеальным миром, посетители возвращались домой, будучи уверенными, что жизнь в СССР прекрасна и теперь дело только за их персональными производственными рекордами.
Во всем великолепии образец сталинского ампира предстал перед зрителями 1 августа 1954 года. Центральный павильон с территории, где сейчас располагается фонтан «Каменный цветок», переместился ближе к входу и стал визуальной доминантой всего комплекса. К художественному оформлению павильона вновь привлекли лучших художников эпохи: Александра Дейнеку, Павла Соколова-Скаля, Александра Герасимова.
Существует легенда, будто во время создания фонтана «Дружба народов» Берия, посмотрев на сноп и фигуры колхозниц, заметил: «Что, у нас в стране золота нет? Пусть девочки будут золотыми!» И драгметалл немедленно нашелся: чтобы покрыть бронзовые скульптуры сусальным золотом, потребовалось 3,5 кг. У «Каменного цветка» есть еще одна особенность: это не просто чаша с водой, а первый в мире светомузыкальный фонтан. Специально для его открытия «Праздничную увертюру» написал Дмитрий Шостакович.
Огромный выставочный комплекс оживает и приспосабливается к новым реалиям.